Цвет сайта
Images
Для слабовидящих
page shadow

Мероприятия 2016- 2017 гг.

Announcements

Республиканский семинар «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО»

Республиканский семинар «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» - 19 мая 2016 г.

Республиканский семинар «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО»  для слушателей курсов повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам СОРИПКРО.

19 мая 2016 года в ДОУ прошел республиканский семинарпо теме «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО»  для слушателей курсов повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам СОРИПКРО. Целью семинара стал поиск проблем по преемственности дошкольного и начального образования в контексте реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО, а также пути их решения. Слушателям были представлены методы развивающих технологий с использованием ИКТ через игровые формы работы и непосредственно-образовательную деятельность детей – это интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»в подготовительной группе и НОД «Волшебная бумага» (с элементами экспериментирования). Был организован мастер-класс для слушателей «Психологическая готовность детей к школе». Представлен опыт работы детского сада по проектной деятельности и опыт работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО. Завершился семинар выступлением детей подготовительной группы, они исполнили народный осетинский танец «Хонга»   

 

 

 

Районный семинар-практикум «Художественное творчество и инновации в нем» для старших воспитателей и заместителей заведующих по ВМР.

Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!

 

 Мы живем в то время, когда предъявляются новые современные требования к образованию, в частности и дошкольному; появление новых технологий, внедрение инноваций, обеспечение вариативности и других форм модернизации образования диктуют необходимость повышения профессиональной компетентности педагогических кадров дошкольных учреждений.

 11 апреля 2017 года в МКДОУ «Детский сад № 5 г. Беслана» прошел районный семинар-практикум  «Художественное творчество и инновации в нем» для старших воспитателей и заместителей заведующих по ВМР, который подготовила и провела старший воспитатель и педагог дополнительного образования Тетова Светлана Евгеньевна.

 Первый этюд назывался «Теоретический», где Светлана Евгеньевна рассказала о том, что занятия  изобразительного искусства – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала. О том, что мультимедийные средства позволяют более качественно, интересно и продуктивно предоставлять информацию детям, они  позволяют перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками. Так же это позволяет применять в работе игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы.

 Одним из очевидных достоинств мультимедийного занятия является усиление наглядности.

 Также ею были представлены и варианты мультимедийных средств: Всемирная картинная галерея из серии «Уроки тетушки Совы», игра «Знакомство домовенка Бу с русским народным творчеством», презентация «Методика рисования дерева», мультфильм по осетинской народной сказке «Гордый мышь» и многое другое.

 Затем отправились по следующим этюдам: «Найди лишнее», где участникам нужно было найти лишнее в представленных на презентации иллюстрациях и объяснить почему. На этюде «Живые картинки», где командам необходимо было средствами пантомимы  показать репродукции предлагаемых картин, а противоположной команде отгадать их. На этюде «Умелые ручки» нужно было разгадать эксперимент-загадку «Раскрась салфетку без рук». В заключение встречи (этюд «Аленький цветочек»)  предлагалось  написать на лепестке цветка свой отзыв или отношение к мероприятию.

 Затем всех участников семинара Светлана Евгеньевна пригласила в «орлятский круг» под песню «Надежда» из кинофильма «Не покидай».

 Цель семинара-практикума:  совершенствовать работу  по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать активность педагогов по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе.

      



 

Информационный отчет о проведении Районного методического объединения

Информационный отчет о проведении

Районного методического объединения

«Экспериментирование на занятиях изобразительной деятельностью. Восточные сказки»

Творчество заразительно.

Распространяйте его.

А. Эйнштейн.

 

14 февраля 2017 г. в МКДОУ «Детский сад № 5 г. Беслана» педагогом дополнительного образования ИЗО Пучковой Натальей Александровной было подготовлено и проведено Районное методическое объединение для старших воспитателей, педагогов дополнительного образования и воспитателей старших групп детских садов города Беслана и сел Правобережного района «Экспериментирование на занятиях изобразительной деятельностью. Восточные сказки».

Перед занятием была проведена предварительная работа с детьми и родителями старшей группы. Ребята познакомились с восточными орнаментами, дворцами, персонажами сказок, красотой и неповторимостью восточной музыки и танца. Вместе с родителями и воспитателями (Дзугаева Альбина Дзамбулатовна, Пухова Залина Петровна, Козырева Элина Анатольевна) оформили выставку совместного творчества детей и родителей «Восточные сказки».

Занятие состояло из двух частей – познавательно-игровой и практической.

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изобразительной деятельности.

Задачи:

ü Познакомить детей с восточной техникой рисования на воде эбру;

ü Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику;

ü Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

В ходе занятия ребята старшей группы по просьбе персонажей из мультфильма «Бумажки» лося Аристотеля (музыкальный руководитель Амбалова Земфира Султановна) и дятла Тюк-Тюка (педагог-психолог Гогаева Луиза Валерьевна) на ковре-самолете отправились на Восток, где встретили красавицу Шахерезаду, отгадали ее загадки про сказочных персонажей и узнали секрет эбру.

Смысл эбру состоит в том, чтобы рисовать на воде нерастворимыми красками, а затем переносить изображение на бумагу.

Новые знания пригодились детям в практической части занятия. Вместе с гостями они приготовили специальный раствор для рисования. С помощью кистей, разведенных акриловых красок и заостренных палочек каждый ребенок создал свой неповторимый узор на клеевом растворе и методом оттиска перенес его на бумагу. После того как работы подсохли, дети вместе с педагогами украсили бумажный лес яркими красками и настроение стало у всех, как говорит лось Аристотель «просто бумажное», что значит «просто замечательное».

После занятия гостям был представлен видеоролик «История любви» профессионального мастера эбру Анны Клыковской.

В завершении старший воспитатель Тетова С.Е. представила гостям перезентацию «Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности.»

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности позволяют каждому ребенку почувствовать себя маленьким художником, ощутить радость творчества, независимо от степени подготовки и умения рисовать. Так же, как отметила психолог Гогаева Л. В., эти техники успешно применяются в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Педагог дополнительного образования ИЗО

Наталья Пучкова.

 

Информационный отчет о проведении мастер класса

Информационный отчет о проведении мастер класса

для детей и родителей

по нетрадиционным техникам ИЗО

«Мишка на Северном Полюсе»

 

3 и 10 февраля 2017 года в рамках постоянно действующей творческой мастерской «В мир творчества с моей мамой» были проведены мастер классы для детей и родителей подготовительной и первой старшей групп «Нетрадиционные техники ИЗО. Мишка на Северном Полюсе».

В игровой форме ребята с мамами и папами отправились на Северный Полюс в гости к белому медвежонку Умке, узнали о необычайно красивом явлении природы – северном сиянии и познакомились с комбинированными техниками нетрадиционной изобразительной деятельности.

Цель: Продолжать знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.

Задачи:

×          обучать детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе;

×          знакомство с самым ярким явлением природы Севера - полярным (северным) сиянием;

×          закреплять умения работать акварельными красками, масляной пастелью, а также использовать в работе аппликацию;

×          развивать образное мышление, фантазию, творчество;

×          развивать чувство фактурности и объема;

×          воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями и отражать впечатления в изобразительном творчестве.

Мастер класс прошел в теплой домашней обстановке, каждый ребенок со своей мамой и папой создали свою индивидуальную композицию.

 

Педагог дополнительного образования ИЗО

Наталья Пучкова

Информационная справка о проведении мастер класса «Нетрадиционные техники ИЗО. Фроттаж»

Информационная справка о проведении мастер класса «Нетрадиционные техники ИЗО. Фроттаж»

 

29 января 2017 года в рамках постоянно действующей творческой мастерской «В мир творчества с моей мамой» был проведен мастер класс для детей и родителей «Нетрадиционные техники ИЗО. Фроттаж».

Русский физиолог И.П. Павлов писал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Одним из средств развития сенсомоторики детей является рисование «нетрадиционными» техниками.

Целью проведения мастер класса являлось знакомство детей и родителей с одной из техник нетрадиционного рисования – фроттаж при составлении произвольных композиций.

Поставленные задачи были успешно реализованы в ходе мероприятия:

•  Развитие интереса к художественно-творческой деятельности;

•  Знакомство с новой нетрадиционной техникой изобразительного искусства;

•  Выработка умения произвольно изменять силу нажима на карандаш для получения цвета разной интенсивности;

•  Упражнение в овладении ритмом движения при повторности однородных действий (при нанесении штриховки);

•  Развитие умения сохранять равномерность движения по размаху, нажиму и направлению штрихов при закрашивании частей рисунка;

•  Развитие разнонаправленных движений руки: слева направо и справа налево, верх – вниз;

•  Развитие мелкой моторики руки.

Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Такие методы и приёмы помогают интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью в детском саду и дома.

Наверное, многие помнят из своего детства одно нехитрое, но очень интересное своим результатом развлечение. Берём монетку, кладём под тетрадный листок и закрашиваем сверху простым графитным карандашом и о, чудо… ещё одна монетка как настоящая. А это оказывается не просто чудо, а техника изображения – фроттаж.

Слово «фроттаж» происходит от французского «frotter» - «тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Рифленой поверхностью может быть обычная расческа, салфетки, кружева, листья деревьев, терка для овощей, детали конструктора, гофрированный картон, москитная сетка, обои с выпуклым рисунком, и все, что попадется под руку.

С помощью фактурных поверхностей, цветных карандашей, масляной пастели дети вместе с мамами создали красивые, оригинальные рисунки.

Педагог дополнительного образования ИЗО

Наталья Пучкова